МОПОСО представляла главный специалист отдела охраны прав детей и комплексной безопасности в системе образования А.П. Ювкина, ИРО представляла заведующая кафедрой методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, С.В. Соловьёва.
В олимпиаде приняли участие следующие образовательные учреждения:
- Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1 вида №10 (МСКОУ школа-интернат № 10), г.Челябинск;
- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 11 I,V видов (школа-интернат № 11), г. Шадринск;
- Государственное краевое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей с нарушением слуха» ( ГКС(к)ОУ «СКШИ»), г. Пермь;
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 89 (ГБОУ СО «СКШИ № 89») г. Екатеринбург;
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 192 (ГБОУ СО «СКШИ № 192») г. Екатеринбург;
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи «Центр психолого- медико-социального сопровождения «Эхо» (ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») г. Екатеринбург;
Основными целями и задачами Олимпиады являлись:
- выявление и развитие у глухих обучающихся слухоречевых способностей;
- развития интереса и стремления к совершенствованию своей речи, развитие коммуникативных навыков; • создание условий для интеллектуального развития;
- пропаганда возможностей развития детей, имеющих нарушения слуха;
- повышение педагогической квалификации учителей.
В конкурсной программе приняли участие 13 учащихся. По итогам олимпиады победителями признаны следующие учащиеся:
1 место – Котова Ксения (ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург);
2 место – Важенина Анастасия ( ГКС(к)ОУ «СКШИ», г. Пермь);
3 место – Ростилова Анна ( ГКС(к)ОУ «СКШИ», г. Пермь);
Поощрительный приз за выразительное чтение стихотворения получил
Назимов Иван (школа-интернат № 11, г. Шадринск).
Олимпиада выявила сформированные произносительные навыки участников, владение внятной устной речью, хорошие навыки чтения с губ.
Нотирование стихотворного текста показало хорошее владение теоретическим материалом по правилам орфоэпии русского языка. Но отмечаются недостатки в интонационном и эмоциональном оформлении своих высказываний.
Завершилась олимпиада сборным концертом художественной самодеятельности, в котором приняли участие учащиеся школы-интерната № 11, г. Шадринска, ГКС(к)ОУ «СКШИ», г. Пермь, , МСКОУ школы-интерната № 10, г. Челябинска, ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбурга.
Педагоги, сопровождающие детей, отметили следующие возможности, которые открыло проведение олимпиады:
- обмен мнением и опытом между педагогами;
- знакомство и общение ребят;
- появилась мотивация, и изменилось отношение детей к занятиям по развитию слуха и речи;
- проявление самостоятельности ребенка;
Всеми участниками отмечена необходимость и выражено пожелание в систематическом проведении таких мероприятий;
ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» планирует проведение Межрегиональной олимпиады по слухоречевому развитию «Не буду молчать» для глухих обучающихся коррекционных школ:
5-10 классы – 19.05.11.
2-4 классы – 27.10.11.