Интернет-магазин nachodki.ru

Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими».

Что такое ответственное родительство

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

Ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания:

  1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком. В условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние.
  2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.
  3. Экономическая сторона – сейчас даже обучение в государственных образовательных структурах становится все более затратным. Поэтому родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами.
  4. Охранительная сторона – сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей.
  5. Нормативная сторона – родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.
  6. Духовная сторона – способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура. Родители должны научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье. Дети, как известно, сильно подвержены влиянию сверстников, информационных ресурсов и окружающих взрослых, будь то положительный или негативный опыт. Поэтому в детском возрасте особенно важно наличие рядом взрослых, которые хранят духовное наследие и в состоянии передавать его своим потомкам. Ведь, не имея собственного мнения и понятия о том, что есть зло, а что добро, не умея самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения, ребенок легко может стать объектом манипуляции.

Задачи ответственного родительства

Специалистами был проведен опрос, в ходе которого было выявлено, что сами родители важными задачами ответственного родителя считают:

  • сохранение здоровья и жизни ребенка;
  • материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование; находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе.

Последнюю задачу родители обычно называют в последнюю очередь и не уделяют ей достаточного внимания, считая, что обеспечивая ребенка материально, они уже полноценно выполняют свою родительскую функцию. В ход идут объяснения, подкрепленные тем, что взрослые большую часть времени проводят на работе, стараясь обеспечить достойную жизнь своим детям, и на общение у них просто не остается ни сил, ни времени. Но необходимо помнить, что это крайне важная составляющая ответственного родительства, и часто для ребенка семейный поход в кино в разы ценнее покупки новой игрушки. Позже, в подростковом возрасте, отдаляясь от семьи, погружаясь в свои субкультуры, в объяснениях ребят проскальзывает обида на маму с папой, нередко они говорят о том, что «родители только и делали, что работали, рядом их не было, а сейчас они мне уже не нужны».

Кроме этого немаловажными задачами являются:

  • Предупреждение родителями развития пагубных привычек у детей, путем развития духовного и нравственного компонентов, создавая доверительную обстановку в семье. Разговаривая про курение и алкоголь, очень важно не создавать «искусственный ажиотаж» вокруг этой темы, поощрять стремление ребенка делиться своими размышлениями на эту тему, знать, в какой компании он проводит свое свободное время.
  • Умение оказать поддержку и защитить в сложных ситуациях. Дети очень уязвимы, они обладают подвижной нервной системой, впечатлительны и часто все воспринимают очень остро. Поэтому сложной в детском возрасте может быть любая ситуация, которая ребенка заставит переживать более интенсивные эмоции, чем обычно, даже если родителям кажется, что это сущий пустяк. Родители должны постараться избегать фразы «не стоит расстраиваться из-за такой мелочи», вместо этого стоит признать право ребенка на его чувства – будь то разочарование, злость, обида, и помочь ему справиться.
  • Собственным примером учить ребенка стойкости и упорству, прививать трудолюбие и любовь к учебе.

Факторы, определяющие ответственного родителя

  1. Прочная, дружная семья, воспитывающая детей на основе преемственности поколений. Важным моментом являются супружеские отношения в семье, если в семье оба родителя, удовлетворенность браком и отношениями в нем. Родителям стоит выделять время на совместный досуг, ведь счастливые, любящие, понимающие родители – залог спокойствия любого ребенка.
  2. Духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребенка духовно-нравственные и национальные ценности, которые должны быть основаны на понимании различия добра и зла, лжи и истины. Именно они должны впоследствии стать основополагающими в отношениях между людьми, в семье и обществе.
  3. Внимательное отношение к состоянию здоровья членов семьи. Ответственный родитель должен внимательно следить и за своим здоровьем, проходить ежегодно медицинский осмотр с целью ранней диагностики заболеваний, поддерживать свое здоровье на должном уровне. Ведь воспитание ребенка требует большого количества сил, а при отсутствии здоровья их взять просто неоткуда.
  4. Социально-бытовое благополучие, материальное благополучие. Для гармоничного развития ребенку необходимо создать развивающую среду, что в отсутствии данного фактора невозможно. Это обусловлено тем, что в условиях современного общества большинство услуг, связанных с образованием и развитием, оказывается на платной основе.
  5. Отсутствие хронических семейных конфликтов – между родителями и ребенком, в супружеской подсистеме, между поколениями – с бабушками и дедушками. Ребенок, как правило, в семейной ситуации выступает в роли «хранителя спокойствия», очень болезненно переносит любые конфликты и старается всячески их разрешить. При этом основные задачи развития, свойственные данному возрасту, отходят на второй план. Ребенок полностью погружается в семью, в качестве симптома могут выступать такие проявления как неуспеваемость, уходы из дома, непослушание и протестное поведение и т. д.
  6. Единый подход к воспитанию ребенка со стороны обоих родителей. Дети очень тонко чувствуют любое несоответствие. И в случае, если папа строгий, а мама все разрешает, он быстро научится лавировать и проблемы с поведением неизбежно появятся. Для ребенка очень важно, чтобы в вопросах воспитания все члены семьи были крайне последовательны и постоянны. Установленные правила должны быть приняты родителями совместно и соблюдаться всей семьей – это закладывает фундамент семейной иерархии. В случае несогласия мамы и папы в каком-то вопросе, это стоит обсуждать в отсутствии ребенка, иначе есть риск зародить в ребенке сомнения и тревогу.
  7. Здоровый образ жизни семьи – только своим примером родители могут привить ребенку любовь к спорту и хорошие привычки.

Легко ли в наше время быть ответственным родителем? В условиях современного мира, когда зачастую каждый день расписан по минутам, приходят домой лишенными сил. И все же необходимо найти время для общения с ребенком.

Ведь для того, чтобы быть ответственным родителем нужно уделять ребенку не так много времени. Посвящайте общению с любимым чадом хотя бы полчаса ежедневно.

Для младшего школьника важно чувствовать, что с началом нового этапа он стал не просто учеником с кучей домашних заданий, а остался любимым ребенком. Полезно в выходные устраивать семейные прогулки в парк или культурные походы в театр, цирк, зоопарк и т.д., продолжать играть с ребенком и слушать его.

Подросткам в этот непростой период их жизни необходимо ощутить участие и понимание взрослых. В этом возрасте очень опасно упускать ребенка из-под своего влияния, есть риск попасть в зону отчуждения и потерять авторитет. Поэтому неплохо с момента появления у ребенка осознанности завести ежедневные семейные ритуалы, например, вечерние чаепития, когда вся семья собирается за одним столом и каждый может поделиться впечатлениями о прожитом дне и своими размышлениями. Это поможет быть в курсе событий, происходящих в жизни подростка, а также передать в ненавязчивой форме опыт старших поколений.

Материал подготовлен с использованием материала портала «Я-родитель»

Памятка по организации учебного процесса в особых условиях (памятка составлена на основе рекомендаций Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24)

Деятельность Центра Эхо организуется с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации, с соблюдением всех норм безопасности в целях сохранения здоровья детей.

До особого распоряжения в ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо» устанавливаются следующие ПРАВИЛА:

ПРИХОД И ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ

Приход детей в школу будет организован последовательно, несколькими потоками в определенные временные промежутки. Просим всех ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться обозначенного времени прихода.

При входе в школу КАЖДЫЙ ребенок будет проходить процедуру термометрии. При обнаружении у ребенка повышенной температуры, либо других признаков заболевания, ребенок будет изолирован в специальном помещении до прихода родителей. 

ВРЕМЯ ПРИХОДА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ

7.30 – 7.45 3а, 3б, 3в
7.30 – 7.45 6а, 6в, 7а, 7б,4в
7.45 – 8.00 4а, 4б, 5а, 5б, 8б, 5в
7.45 – 8.00 8а, 9а, 10а, 11а
8.00 – 8.15 1а, 1б, 1д, 2а, 2б

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный процесс будет организован для каждого класс в ОТДЕЛЬНОМ учебном кабинете, который оснащен дезинфицирующей лампой. В учебном кабинете будет осуществляться сквозное проветривание, ежедневно будет проводиться обработка дезинфицирующими средствами, один раз в неделю будет осуществляться генеральная уборка.

Педагоги будут приходить в учебные кабинеты для проведения урока. Переход детей будет осуществляться только в кабинеты ИЗО, информатики, технологии, спортивный зал.

Ответственный за организацию детей
в учебном помещении

Класс

Учебное помещение

1

О.В. Меньшикова

- 1 А класс

114

2

М.О.Токарева

- 1 Б класс

117

3

Е.Н.Смирнова

- 1 Д класс

113

4

О.И. Филюшкина

- 2 А класс

115

5

Л.А. Зиятдинова

- 2 Б класс

116

6

К.Д. Клековкина

- 3 А класс

205

7

И.Л. Приходько

- 3 Б класс

210

8

М.Л. Вдовиченко

- 3 В класс

208

9

С.С. Котова

- 4 А класс

206

10

Е.Д. Лобовко

- 4 Б класс

209

11

А.П. Генслер

- 4 В класс

207

12

Е.А. Князева

- 5 А класс

118

13

Ю.О. Сильман

- 5 Б класс

202

14

О.Н. Холкина

- 6 А класс

306

15

А.С. Шевелева

- 5 В класс

302

16

В.И. Алименко

- 7 А класс

307

17

Е.Ю. Богданова

- 7 Б класс

308

18

Г.Е. Ременюк

- 8 А класс

303

19

Д.В. Яковлева

- 8 Б класс

310

20

Г.Е. Ременюк

- 9 А класс

309

21

В.В. Силаева

- 10 А класс

305

22

Д.К. Пяткова

- 11 А класс

203

23

Т.С. Кузнецова

- 12 А класс

311

Переход по школе осуществляется организованно. Запрещается самостоятельное передвижение детей по школе во время уроков без особой на то причины (посещение гигиенической комнаты), самостоятельный переход с этажа на этаж запрещен.

Игры вне кабинета на переменах разрешены в соответствии со следующим графиком, но социальные контакты с другими классами ЗАПРЕЩЕНЫ:

Перемена

Классы

1 этаж

1,3 перемена

1а, 2а, 5а

2,4 перемена

1б,2б,1д

2 этаж

1,3,5 перемена

5б, 4б, 3в, 3б, 4в

2,4,6 перемена

11а, 4а, 3а

3 этаж

1,3,5 перемена

6а, 7а, 8а, 10а, 9а

2,4,6 перемена

12а, 5в, 7б, 8б

ПИТАНИЕ И ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ

Питание осуществляется только в столовой Центра по отдельному расписанию. Приносить питание из дома категорически запрещено.

Питьевой режим осуществляется через столовую. Для обеспечения безопасности питьевого режима рекомендуем родителям обеспечить своего ребенка бутылочкой с водой (пополнить бутылочку можно будет во время приема пищи в столовой) или пластиковыми одноразовыми стаканчиками и 5литровой бутылкой в класс. Обязательно провести беседу с ребенком о соблюдении правил личной гигиены (не пить из одной бутылочки или стакана, также не пить сырую воду из-под крана).

ГРАФИК ПРИЕМА ПИЩИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Прием пищи

Время

Классы

Количество

человек

Завтрак 1

8.00 – 8.20 (прием пищи)
8.20 – 8.40 (обработка помещения)

1а, 1б, 1д, 2а, 2б

31 детей

Завтрак 2

8.50 – 9.10 (прием пищи)
9.10 – 9.30 (обработка помещения)

3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в

31 детей

Завтрак 3

9.40 – 10.00 (прием пищи)
10.00 – 10.20 (обработка помещения)

5а, 5б, 5а (ООО),
5б (ООО), 7а, 7б

36 детей

Завтрак 4

10.30 – 10.50 (прием пищи)
10.50 – 11.10(обработка помещения)

8а, 8б, 9а, 10а,
11а, 12а

29 детей

Обед 1

12.10 – 12.30(прием пищи)
12.30 – 12.50(обработка помещения)

1а, 1б, 1д, 2а, 2б

31 детей

Обед 2

13.00 – 13.20 (прием пищи)
13.20 – 13.40 (обработка помещения)

3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в

31 детей

Обед 3

13.40 – 14.00 (прием пищи)
14.00 – 14.20 (обработка помещения)

5а, 5б, 5а (ООО),
5б (ООО), 7а, 7б

36 детей

Обед 4

14.20 – 14.40 (прием пищи)
14.40 – 15.00 (обработка помещения)

8а, 8б, 9а, 10а,
11а, 12а

29 детей

Полдник 1

15.30 – 15.50 (прием пищи)
15.50 – 16.10 (обработка помещения)

1д, 1а, 1б, 2а, 2б, 3а,
3б, 3в, 4а, 4б, 4в

33 человек

Полдник 2

16.10 – 16.30 (прием пищи)
16.30 – 16.50 (обработка помещения)

5а, 5б, 5а(ООО), 5б(ООО),
7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 10а, 11а, 12а

35 человек

Ужин 1

18.20 – 18.40 (прием пищи)
18.40 – 19.00 (обработка помещения)

1д, 1а, 1б, 2а, 2б,
3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в

33 человек

Ужин 2

19.00 – 19.20(прием пищи)
19.20 – 19.40(обработка помещения)

5а, 5б, 5а(ООО), 5б(ООО),
7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 10а, 11а, 12а

35 человек

Второй ужин 
(Кефир)

20.00

Группами по 10 человек

70 человек

КОНТАКТЫ РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

ВХОД РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ ЗАПРЕЩЕН, ожидание детей на крыльце школы с соблюдением социальной дистанции. Для родителей соблюдается масочный режим.

В случае необходимости личной встречи с классным руководителем либо другим педагогическим работником Центра необходимо заранее записаться у классного руководителя. Встречи назначаются только во внеурочное время! Допуск родителей на встречу только при наличии масок и бахил.

Время общения с классным руководителем через социальные встречи и по мобильным телефонам определяется каждым классным руководителем самостоятельно.

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Массовые мероприятия запрещены, социальные контакты сведены к минимуму.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информирование родителей и обучающихся обо всех изменениях режима работы будет оперативно размещаться на сайте Центрэхо.рф, в социальных мессенджерах и в индивидуальном порядке через классных руководителей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ТАКОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ БУДЕТ СОХРАНЕН ДО КОНЦА УЧЕБНОГГО ГОДА. ПРОСИМ ВАС НАСТРОИТЬ СЕБЯ И ДЕТЕЙ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ КАКИХ- ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИЕ СТРОГИХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОМНИТЕ, ЧТО НАША ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСЯТ ОТ НАС!

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

  • Не отправлять ребенка в школу при малейших признаках недомогания;
  • Сообщить классному руководителю об отсутствии ребенка в школе;
  • Не скрывать случаи заболевания в семье и окружении ребенка. В случае, если у кого-либо из членов семьи или у самого ребенка будет выявлен COVID-19, незамедлительно сообщить классному руководителю.
  • Уведомить в письменном виде классного руководителя о возможных аллергических реакциях либо обострениях хронических заболеваний ребенка по причине использования дезинфицирующих средств.
  • Сообщить классному руководителю дополнительные номера телефонов, по которым можно связаться с законными
  • представителями либо другими родственниками ребенка.
  • Обеспечить наличие медицинского документа о состоянии здоровья ребенка и эпидемиологическом благополучии адреса после его отсутствия в школе.
  • В случае невозможности связаться с родителями, педагогическим персоналом Центра будет вызвана «Скорая помощь»

Здоровье ребенка и других детей, обучающихся в Центре, является зоной ответственности каждого родителя!

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на то, что 16 июля 2009 года Областной Думой принят закон № 73 – ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в ночное время в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

При обнаружении несовершеннолетнего в указанных местах, органы внутренних дел уведомляют об этом родителей, и проводят проверку на предмет наличия в их действиях состава административного правонарушения по ст. 5.35 КоАП РФ. В случае отсутствия родителей или отказе ребенка вернуться в семью, органы внутренних дел доставляют его в отделения соцзащиты.

Выписка из Закона Свердловской области № 73 – ОЗ от 16 июля 2009 года

В соответствии с нормами данного Закона запрещено:

- нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью;

- нахождение в ночное время в общественных местах несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (под ночным временем в настоящем Законе понимается время с 23 до 6 часов местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно и время с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно).

18.02.2021 г. опубликовано Постановление Правительства Свердловской области № 82-ПП «О проекте Закона Свердловской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей». Согласно проекта закона под ночным временем понимается время с 22.00 до 06.00 часов местного времени. 

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание на «Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. N 1697 “О Временном порядке признания лица инвалидом» согласно которому упрощенный порядок назначения инвалидности будет действовать до марта. С 1 марта по 1 октября 2020 г. граждан признавали инвалидами в особом порядке. Предусматривалось заочное освидетельствование граждан, проходящих МСЭ как первично, так и повторно - путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") с сохранением причины инвалидности на 6 месяцев начиная с даты, до которой была установлена инвалидность. Решено установить аналогичные правила на период со 2 октября 2020 г. по 1 марта 2021 г.

Уважаемые родители!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  1. перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
  2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;
  5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
  8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
  9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;
  10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
  11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
    • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
    • осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
    • сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице