A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
2025 god 01 h200px
2025 god 02 03 h200px
2025 god 03 04 h200px
2025 god 04 05 h200px
2025 god 05 06 h200px
2025 god 06 07 h200px
2025 god 07 08 h200px
2025 god 09 h200px

Группа специалистов Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» приняла участие в работе IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО-2010), которая проводилась Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (ГБОУ ДПО СО «ИРО») 13-14 мая 2010 года.


Цель конференции - анализ и обобщение опыта эффективного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, выявление современных и перспективных тенденций использования ИКТ в обучении и управлении ОУ.

От ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» в конференции приняли участие:

- по коллективной заявке:

Мазеина А.И., воспитатель;
Лебедева Е.М., педагог дополнительного образования;
Кривихина П.В., директор Центра;
Родионова Л.Г., заместитель директора по СВР;
Козлова В.П., заместитель директора по НМРиИТ;

- по индивидуальной заявке:

Приходько Е.Н., учитель-дефектолог.

Формы участия:

- выступление на пленарном заседании – Козлова В.П. с сообщением «Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации управления образовательным процессом»;

- работа в других секциях, мастерских и "круглых столах" – 13.05.2010 участвовали в работе мастерских:

«Развитие критического мышления учащихся с использованием инструментов интерактивной доски Panaboard»;

«Стратегия встраивания телетехнологий в образование» - отдел медиаресурсов изд-ва БИНОМ, проект «Непрерывное информационное образование», г.Москва (трансляция через «Видикор»);

«Раскрываем секреты интерактивной доски : создание и использование интерактивных конструкторов средствами Smart Notebook.

- выступление на секции № 7 «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» с публикацией тезисов: Мазеина А.И., Лебедева Е.М., Родионова Л.Г., Козлова В.П., Приходько Е.Н.

Целью работы для секции №7 определены:

- актуализация и обобщение личностно-профессионального опыта участников секции в области современных информационно-коммуникационных технологий обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья;

- представление, обсуждение и теоретическое обобщение практического опыта использования современных информационно-коммуникационных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководители секции:

Козлова В.П. (ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо»), Савина Н.В. (доцент кафедры специальной педагогики и психологии ИРРО).

В программу работы секции №7 «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» 14 мая 2010г. были включены 18 докладов, в том числе – 6 от Центра «Эхо»:

- «Развитие АИС "ЭХО" и информационная поддержка программы ППМС-сопровождения детей с нарушенным слухом» - Козлова В.П., Кривихина А.В., Поспелов Д.О., Жданов И.М., Кафедра ВТ ФТФ ГОУ УГТУ-УПИ, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";

- «Предпосылки к моделированию процесса дистанционного электронного обучения речи неслышащих детей» - Козлова В.П., Жданов И.М., Кривихина А.В., Поспелов Д.О. Кафедра ВТ ФТФ ГОУ УГТУ-УПИ, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";

- «Первый опыт внедрения электронного документооборота в информационной поддержке деятельности коррекционного образовательного учреждения» - Кривихина А.В., Козлова В.П., Крупский А.Г. ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";

- «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» - Лебедева Е.М., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо"

- «Метод проектов с использованием информационных технологий в воспитательной работе с неслышащими детьми» - Мазеина А.И., Родионова Л.Г., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";

- «Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционных занятиях» - Приходько Е.Н., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо".

В процессе активного обсуждения секционных докладов особое внимание было уделено следующим вопросам:

1) какие конкретные технологии использования ИКТ позволяют организовать эффективное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?
2) какова методика использования программных средств учебного назначения и специализированного компьютерного оборудования при обучении таких детей? 
3) каковы требования к подобным программам и техническим устройствам? 
4) в чем особенность организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?

Итоги работы группы представителей Центра «Эхо»

Сертификат участника IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) получили все представители Центра «Эхо».

Дипломами IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) и призами отмечено участие Мазеиной А.И. и Родионовой Л.Г. в работе секции №7.

Грамота IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) вручена Козловой В.П. за проведение секции «ИКТ в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья».

Оценка проделанной работы, критика и предложения

В целом работа группы представителей Центра «Эхо» на IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) может быть признана вполне удовлетворительной.

Однако следует отметить в этом году неактивную и откровенно негативную позицию основной массы сотрудников Центра, не пожелавших не только принять участие в работе конференции, но даже посетить её в качестве слушателей (что не требует ни организационного взноса, ни представления материалов – т.е. ни материальных, ни временных затрат на подготовку). Такая позиция выглядит демонстрацией неприятия коллективом курса администрации на развитие ОУ, тем более нарочитой, что две недели назад в тяжелейших условиях Центр провел III ежегодный семинар по созвучной теме. Логично было бы видеть как молодых, так и ведущих специалистов Центра среди участников или слушателей конференции Регионального уровня, хотя бы из желания взглянуть на чужой опыт.

Основные предложения касаются расширения форм участия в «ИКТО-11» следующего года:

- хотелось бы видеть не только выступления и публикации, но и представление авторских разработок на конкурсы работ педагогов:

методические и дидактические разработки, применяемые в учебном процессе;
методические разработки по использованию интерактивной доски в практике;
опыт использования различных технологий ДО;

- попытаться представить презентации авторских разработок на выставке аппаратных, программно-методических средств, печатной продукции;

- предложить молодым педагогам активную работу в секции «ИКТ в коррекционном образовании», участие в конкурсах по web-разработкам в образовательном процессе и компьютерной графике;

- видеть ведущих специалистов Центра в числе участников, проводящих мастерские и "круглые столы".

Заместитель директора по НМРиИТ В.П.Козлова