Группа специалистов Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» приняла участие в работе IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО-2010), которая проводилась Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (ГБОУ ДПО СО «ИРО») 13-14 мая 2010 года.
Цель конференции - анализ и обобщение опыта эффективного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, выявление современных и перспективных тенденций использования ИКТ в обучении и управлении ОУ.
От ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» в конференции приняли участие:
- по коллективной заявке:
Мазеина А.И., воспитатель;
Лебедева Е.М., педагог дополнительного образования;
Кривихина П.В., директор Центра;
Родионова Л.Г., заместитель директора по СВР;
Козлова В.П., заместитель директора по НМРиИТ;
- по индивидуальной заявке:
Приходько Е.Н., учитель-дефектолог.
Формы участия:
- выступление на пленарном заседании – Козлова В.П. с сообщением «Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации управления образовательным процессом»;
- работа в других секциях, мастерских и "круглых столах" – 13.05.2010 участвовали в работе мастерских:
«Развитие критического мышления учащихся с использованием инструментов интерактивной доски Panaboard»;
«Стратегия встраивания телетехнологий в образование» - отдел медиаресурсов изд-ва БИНОМ, проект «Непрерывное информационное образование», г.Москва (трансляция через «Видикор»);
«Раскрываем секреты интерактивной доски : создание и использование интерактивных конструкторов средствами Smart Notebook.
- выступление на секции № 7 «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» с публикацией тезисов: Мазеина А.И., Лебедева Е.М., Родионова Л.Г., Козлова В.П., Приходько Е.Н.
Целью работы для секции №7 определены:
- актуализация и обобщение личностно-профессионального опыта участников секции в области современных информационно-коммуникационных технологий обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья;
- представление, обсуждение и теоретическое обобщение практического опыта использования современных информационно-коммуникационных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Руководители секции:
Козлова В.П. (ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо»), Савина Н.В. (доцент кафедры специальной педагогики и психологии ИРРО).
В программу работы секции №7 «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» 14 мая 2010г. были включены 18 докладов, в том числе – 6 от Центра «Эхо»:
- «Развитие АИС "ЭХО" и информационная поддержка программы ППМС-сопровождения детей с нарушенным слухом» - Козлова В.П., Кривихина А.В., Поспелов Д.О., Жданов И.М., Кафедра ВТ ФТФ ГОУ УГТУ-УПИ, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";
- «Предпосылки к моделированию процесса дистанционного электронного обучения речи неслышащих детей» - Козлова В.П., Жданов И.М., Кривихина А.В., Поспелов Д.О. Кафедра ВТ ФТФ ГОУ УГТУ-УПИ, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";
- «Первый опыт внедрения электронного документооборота в информационной поддержке деятельности коррекционного образовательного учреждения» - Кривихина А.В., Козлова В.П., Крупский А.Г. ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";
- «Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» - Лебедева Е.М., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо"
- «Метод проектов с использованием информационных технологий в воспитательной работе с неслышащими детьми» - Мазеина А.И., Родионова Л.Г., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо";
- «Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционных занятиях» - Приходько Е.Н., ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо".
В процессе активного обсуждения секционных докладов особое внимание было уделено следующим вопросам:
1) какие конкретные технологии использования ИКТ позволяют организовать эффективное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?
2) какова методика использования программных средств учебного назначения и специализированного компьютерного оборудования при обучении таких детей?
3) каковы требования к подобным программам и техническим устройствам?
4) в чем особенность организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Итоги работы группы представителей Центра «Эхо»
Сертификат участника IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) получили все представители Центра «Эхо».
Дипломами IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) и призами отмечено участие Мазеиной А.И. и Родионовой Л.Г. в работе секции №7.
Грамота IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) вручена Козловой В.П. за проведение секции «ИКТ в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья».
Оценка проделанной работы, критика и предложения
В целом работа группы представителей Центра «Эхо» на IV Региональной научно-практической конференции с международным участием "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (ИКТО 2010) может быть признана вполне удовлетворительной.
Однако следует отметить в этом году неактивную и откровенно негативную позицию основной массы сотрудников Центра, не пожелавших не только принять участие в работе конференции, но даже посетить её в качестве слушателей (что не требует ни организационного взноса, ни представления материалов – т.е. ни материальных, ни временных затрат на подготовку). Такая позиция выглядит демонстрацией неприятия коллективом курса администрации на развитие ОУ, тем более нарочитой, что две недели назад в тяжелейших условиях Центр провел III ежегодный семинар по созвучной теме. Логично было бы видеть как молодых, так и ведущих специалистов Центра среди участников или слушателей конференции Регионального уровня, хотя бы из желания взглянуть на чужой опыт.
Основные предложения касаются расширения форм участия в «ИКТО-11» следующего года:
- хотелось бы видеть не только выступления и публикации, но и представление авторских разработок на конкурсы работ педагогов:
методические и дидактические разработки, применяемые в учебном процессе;
методические разработки по использованию интерактивной доски в практике;
опыт использования различных технологий ДО;
- попытаться представить презентации авторских разработок на выставке аппаратных, программно-методических средств, печатной продукции;
- предложить молодым педагогам активную работу в секции «ИКТ в коррекционном образовании», участие в конкурсах по web-разработкам в образовательном процессе и компьютерной графике;
- видеть ведущих специалистов Центра в числе участников, проводящих мастерские и "круглые столы".
Заместитель директора по НМРиИТ В.П.Козлова