A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

Предварительные итоги ЕГЭ 2024 года по обязательным предметам, а также по физике были подведены в ходе пресс-конференции, прошедшей в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Руководитель ведомства Анзор Музаев отметил, что результаты ЕГЭ по всем предметам сопоставимы с результатами экзаменов прошлых лет.

ЕГЭ по русскому языку – экзамен, результаты которого используются и для получения школьного аттестата, и как вступительные испытания в вузы. «Мы получили достаточно высокие результаты. 99 % участников показали результаты выше минимального балла для получения школьного аттестата, около 60 % – результат выше 60 баллов, а 2636 участников – 100-балльный результат», – рассказал руководитель Рособрнадзора.

Он опроверг заявления об усложнении экзамена в этом году, в частности жалобы на трудности с написанием сочинения по текстам Валентина Распутина, Льва Толстого и некоторых других авторов. «Процент выполнения сочинения по критериям, относящимся к проблематике текстов, был совершенно таким же, а иногда даже выше, чем в заданиях по текстам иных авторов», – констатировал Анзор Музаев.

Руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Роман Дощинский рассказал, что выпускники 2024 года достаточно хорошо справились с заданиями по морфологическим и синтаксическим нормам. При этом по сравнению с 2023 годом снизились показатели выполнения заданий по нормам постановки ударения и по лексическим нормам. Уровень освоения орфографии остался примерно таким же, как в прошлом году, а знание норм пунктуации несколько улучшилось.

На ЕГЭ по математике профильного уровня доля участников, набравших более 60 баллов, увеличилась на 10 % и на 30 % по физике. Такой результат достаточен для поступления в технические вузы и успешного продолжения обучения в них. «Это очень значимый результат, нужно его анализировать, использовать этот опыт для химии и биологии. Думаю, Минпросвещения не только продолжит эту программу, но и расширит ее на другие предметные области», – прокомментировал глава Рособрнадзора.

Руководители комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике и физике Иван Ященко и Марина Демидова более подробно прокомментировали результаты по этим предметам.

По словам Ивана Ященко, как и в прошлом году, чуть более 45 % участников ЕГЭ по математике выбрали профильный экзамен. На 25 тысяч выросло количество участников сдавших профильную математику на 60 и более баллов. Снизилось количество участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, до 6,5 % (в 2023 и 2022 годах – 9 %). Начался рост 100-балльных результатов по профильной математике: в этом году их количество составило 1165. Стобалльники есть почти во всех регионах.

«Многие ребята сейчас учатся в классах с углубленным изучением математики и получают достойный результат, несмотря на то, что на 100 баллов в этом году нужно было решить на одну задачу больше – добавилось задание на векторы», – отметил Иван Ященко, добавив, что с новым заданием успешно справились более 80 % выпускников. К положительным результатам этого года также относится снижение процента арифметических ошибок и ошибок, связанных с неверным прочтением условия задания, рост процента выполнения самой творческой задачи 19, а также геометрических заданий второй части и задачи на решение неравенств.

Марина Демидова напомнила, что экзаменационная работа ЕГЭ по физике претерпела в этом году некоторые изменения. Это было связано с необходимостью сделать данный экзамен более привлекательным для школьников исходя из потребностей вузов в абитуриентах на массовые инженерные специальности.

В 2024 году прекратилось снижение количества участников, выбирающих ЕГЭ по физике. Доля участников, не набравших минимальный балл, снизилась в три раза (в 2024 году – 1,96 %, в 2023 году – 5,85 %). Наиболее значимое уменьшение доли не достигших минимальной границы наблюдается в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что является результатом проекта Минпросвещения по методической поддержке регионов с низкими результатами в прошлом учебном году. Доля высокобалльников (получивших результат 81-100 баллов) выросла в 1,8 раза. Рекордное число 100-балльников – 769 человек из 72 субъектов РФ.

Процент выполнения заданий базового уровня сложности в первой части работы оказался выше 65 %. Наблюдается значительный рост результатов заданий на комплексный анализ различных физических процессов (по механике, молекулярной физике и электродинамике) и для традиционно сложных для выпускников качественных задач.