Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ВОПРОС. Является ли Центр «Эхо» образовательной организацией?

ОТВЕТ. Да. «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» является Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Свердловской области, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших и других групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших и других групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы.


ВОПРОС. Кто может поступить на обучение?

ОТВЕТ. По заявлению родителей (законных представителей) на обучение принимаются дети с нарушенным слухом, проживающие на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области, имеющие соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии.


ВОПРОС. Как организован учебный процесс?

ОТВЕТ. Центр «Эхо» работает в рамках классно-урочной системы. Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 40 минут во 2-4 классах. Продолжительность перемен 15 – 20 минут.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает, обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю в 1 классе; 22 часа в неделю во 2-4 классах и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 3630 часов и более 4000 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1690 часов. Внеурочная деятельность организуется после проведения уроков по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, обще-интеллектуальное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное).


ВОПРОС. Как организовано питание учащихся?

ОТВЕТ. Центр «Эхо» имеет собственную столовую (пищеблок и обеденный зал), общей площадью более 240 кв.м. Питание организовано по двухнедельному меню, согласованному с Территориальным Управлением Роспотребнадзора в Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга. Питание для обучающихся, живущих в г.Екатеринбурге – 2-х разовое, для воспитанников, находящихся на круглосуточном пребывании - 5-ти разовое. Качество питания и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований контролирует диетсестра. Охват детей горячим питанием составляет 100%.


ВОПРОС. Какое внимание уделяется развитию слуха и речи учащихся?

ОТВЕТ. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи ведётся учителями по слуховой работе, учителями начальной школы, учителями-предметниками на уроках; воспитателями на тематических занятиях, во время прогулок, экскурсий, самоподготовки, посещения театров, в различной практической деятельности воспитанников.

В основу формирования и развития речи положен коммуникативный подход. В школе соблюдается единый слухоречевой режим, который предусматривает:

  • Формирование у обучающихся потребности в речевом общении, поддержание всех проявлений речи, побуждение их к активному применению речи.
  • Обязательная работа со звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки.
  • Обязательное использование обучающимися слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов, в т.ч. во внеурочное время.
  • Использование остаточного слуха обучающимися как необходимого условия формирования устной речи и общения.
  • Мотивированное речевое общение обучающихся.